Объект посетили член президиума политсовета регионального отделения партии «Единая Россия», депутат Госдумы РФ Ринат Аюпов, руководитель исполнительного комитета реготделения партии Кирилл Каюков, депутат Думы Астраханской области (фракция «Единая Россия») Илшат Язмухамедов, руководитель фракции партии в гордуме Астрахани Александр Белов

— Игорь Юрьевич Бабушкин поставил задачу сократить сроки строительства обхода с 2026 года до 2024-го. Этот транспортный путь необходим астраханцам. Подрядчик заверил нас, что сможет уложиться в новый график, — сказал Ринат Аюпов.

Директор ГКУ АО «Астраханьавтодор» Александр Барбашин сообщил, что в настоящее время завершается перенос сетей связи и коммунальной инфраструктуры, чтобы защитить ее от повреждений в ходе строительных работ. Стартовали работы по отсыпке объекта песком, заводится щебень. Сократить сроки строительства планируется за счет стягивания на объект большего числа техники и своевременных поставок стройматериалов. Начать укладывать асфальт на участке автодороги Астрахань – Зеленга до автодороги Астрахань – Камызяк планируется в следующем году.

— Строительство Восточного обхода Астрахани позволит вывести транзитный грузопоток автотранспорта с городских улиц на автомобильную дорогу регионального значения Астрахань – Камызяк и более эффективно использовать автодорожную инфраструктуру международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг». С учетом большого значения для региона этого объекта за ним установлен партийный контроль. Сегодня мы увидели, что работы, действительно, ведутся, — сказал Кирилл Каюков.

Со своей стороны Александр Белов отметил, что во время заслушивания отчетов о деятельности депутатских объединений партии президиум регионального политсовета отмечал важность выделения средств на инфраструктурные проекты.

— Как депутата, представляющего Астрахань, меня интересовал вопрос синхронизации работ на этом объекте с мероприятиями по ремонту Аэропортовского моста через реку Царев. Мы с коллегами сошлись во мнениях о недопустимости ситуации, когда обводной транспортный путь еще будет не завершен, а работы на мосту затруднят автомобильное движение. Представители подрядчика заверили нас, что транспортного коллапса не будет, — сказал он.

В декабре 2021 года ГКУ АО «Астраханьавтодор» по результатам открытого конкурса определило ООО «Мосты и Дороги» (Москва) подрядчиком на проведение работ по завершению строительства Восточного обхода Астрахани на участке от автодороги Астрахань – Зеленга до автодороги Астрахань – Камызяк. Цена контракта составила 2 млрд 156 млн 214 тыс. 954 рубля.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ бюджету Астраханской области предоставлены в 2021 году на реализацию проекта 220 млн рублей, они освоены полностью. В 2022-2023 годах его реализация предусмотрена в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги»: бюджету Астраханской области направляются средства из федерального – в 2022 году в размере 503,5 млн рублей, в 2023 году – 935,3 млн рублей. В 2024 году планируется освоить 497,4 млн рублей.

На фоне роста цен на строительные ресурсы заказчиком и подрядчиком ведется подготовка пакета документов для проведения повторной государственной экспертизы проектной документации. На данный момент уже получено положительное заключение экспертизы на прогнозный объем удорожания объекта на 646,9 млн рублей. В Федеральное дорожное агентство направлено обращение предоставить эти средства