Один из участников диверсионно-штурмовой группировки «Медведи SS» запрещенного в РФ батальона «Азов»* умер в следственном изоляторе ДНР до окончания расследования уголовного дела в отношении всех обвиняемых нацбата «Азов» и передачи их дел в суд. Он ещё до попадания в плен пристрастился к наркотикам и имел несколько хронических заболеваний. О смерти сообщило со ссылкой на источники в следственных органах агентство ТАСС. Теперь дело в отношении умершего пленного будет закрыто, однако его первичные показания в случае необходимости будут учтены и взяты во внимание следствием и судом для квалификации действий остальных участников группировки
Участники неонацистской группы «Медведи SS» стали первыми фигурантами дела в отношении боевиков националистического батальона «Азов»*, их жертвами стали более 100 человек. В зависимости от роли в группировке, их обвиняют по разным статьям (максимальное наказание — смертная казнь). Все сотрудничают со следствием и дают подробные показания. Правосудия ждут и другие «азовцы»*. Многим грозит смертная казнь, она разрешена в ДНР. Жены и семьи националистов попросили ООН и Красный Крест помешать трибуналу. Родственники предположили, что впереди «фейковый трибунал» и «пропагандистское шоу», но забыли, что их родные совершали реальные, а не фейковые преступления, в том числе убийства мирных жителей.
Число пленных украинцев с каждым днем растет, что не выгодно киевскому режиму. Что только ни делают власти, чтобы количество сдавшихся в плен уменьшалось – запугивают, запускают различные фейки и так далее. Киеву не нужны вернувшиеся из плена «герои», так как они смогут рассказать не только о многочисленных военных преступлениях, но и правду о России, которая идет вразрез с украинской пропагандой, считает замминистра обороны РФ Александр Фомин. Именно поэтому Киев ударил по СИЗО в Еленовке из HIMARS и погубил около 50 своих бойцов.
Такое отношение сильно разнится с первыми заявлениями действующего президента Украины Владимира Зеленского, который в мае заявлял, что рассчитывает вернуть пленных «азовцев». Тогда массовую сдачу в плен на «Азовстали» он выставил в своей речи как «эвакуацию под руководством украинских военных и разведчиков» при участии России, ООН и Красного Креста. Правда, глава государства, обращаясь к своему народу, умолчал о том, что эвакуировали «азовцев»* в следственный изолятор.
«Благодаря действиям Вооруженных сил Украины, разведки, а также переговорной группы, Международного комитета Красного Креста и ООН надеемся, что удастся сохранить жизнь наших ребят. Хочу подчеркнуть: украинские герои нужны Украине живыми», — заявил Зеленский.
Участвуют ли в судьбе пленных украинцев упомянутые в первых словах Зеленского о военнопленных организации? Они и не должны были и не имели к якобы «эвакуации» военнослужащих отношения. Да, ООН ранее помогала эвакуировать с «Азовстали» гражданских, но пленные — это пленные. Теперь эксперты ООН заинтересовались обстрелом колонии и теперь будет разбираться в инциденте. Сотрудники Красного Креста тоже приглашены российской стороной.
«Я решил в рамках своих компетенций и власти создать миссию по установлению фактов. У меня нет права проводить криминальное расследование. В данный момент вырабатываются условия работы данной миссии, и о них будет сообщено правительствам России и Украины», — заявил генсек ООН Антониу Гутерриш.
А в Красном Кресте подчеркнули, что военнопленные – не участники конфликта и, в соответствии с международным гуманитарным правом, их нельзя атаковать. Впрочем, Украина уже показала миру, что с соблюдением правил ведения боевых действий у нее проблемы — международная правозащитная организация Amnesty International в своем докладе сообщила, что ВСУ прикрываются мирными жителями, оборудуя позиции в школах и больницах.
Красный крест, кстати, заявил, что всё, что он может сделать — это проинспектировать места содержания военнопленных (например, в Еленовке представители организации были дважды), а вопросы обменов или спасения «азовцев»* — не в их компетенции. С тех произошло несколько обменов, но о том, чтобы поменять причастных к военным преступлениям «азовцев», речи не идет. В ДНР их ждет расследование их преступлений и трибунал.
Помогать пленным «азовцам»* обещали различные международные организации и фонды, однако не помогают и никак, как выяснилось, не могут помочь. Так что изначальные слова об участии организаций в судьбе националистов — очередной обман украинского народа.
*«Азов»* запрещен в РФ как экстремистская организация, в отношении представителей формирования открыты уголовные дела.