«Святой из Астрахани» – так называлась передача телеканала «Россия», вышедшая в эфир в пятницу, 30 сентября, в которой рассказывалось про нашего земляка Андрея Панченко

Андрею Панченко из Астрахани 25 лет, он – человек мирной професии, пекарь. В январе этого года он приехал в Санкт-Петербург, готовился поступать в университет на медицинский или психолого-педагогический факультет, параллельно работал кондитером.

Когда началась Специальная военная операция, Андрей понял, что нужно быть там, где требуется помощь. Написал в Министерство обороны, что готов поехать волонтером и бесплатно заниматься эвакуацией гражданских, оказывать первую помощь. Узнал, что набирают добровольцев в сборном пункте в Гудермесе. Написал туда, спросил, когда можно приехать и что взять с собой. Получив положительный ответ, уволился с работы, собрал вещи, привез их к родителям в Астрахань и сообщил о своем решении. Мама заплакала, отец тоже сначала был против. Однако они приняли решение повзрослевшего сына и вместе проводили его на вокзал.

На базе подготовки добровольцев в Гудермесе Андрея сначала не восприняли всерьез – все из-за его внешнего вида: длинные волосы до пояса, борода. «Некоторые думали, что я священник, и пробовали исповедоваться. Я отвечал, что это не ко мне», – рассказал Анедрей.

Ему даже поначалу дали позывной «Иисус». Но потом все-таки решили, что это перебор, и сказали: давай ты будешь «Святой». Не сразу «раскусили» Андрея и в части, куда он попал: вид не боевой, в армии не служил. 

«Когда он попал в наше отделение, в Попасной, мы вообще подумали: зачем он тут нужен? Никто не думал, что он воин», – рассказал сослуживец Андрея Альберт Алеев.

Но все косые и недоверчивые взгляды исчезли после первого боя, в котором Андрей Панченко вытащил из-под огня 30 товарищей. 

«Пули летят со всех сторон, а он всех вытаскивает», – воспоминает сослуживец Дмитрий Васенин

«По нам работают, а он со шприцами бегает, спасает людей. В общем, в итоге оказался со стержнем пацан», – говорит Альберт Алеев

Наш земляк не только вытащил ребят с поля боя, но и потом лечил их, выхаживал, делал уколы, ставил капельницы. 

На вопрос, было ли «там» страшно, наш земляк отвечает: «Там на самом деле нет места страху. Надо делать то, что нужно, а если что-то сделать невозможно – зачем об этом переживать. Нужно просто действовать по ситуации».

Андрей считает, что его миссия еще не закончена, и хочет вернуться на передовую в качестве военкора. Глядя на потоки дезинформации и зная, что происходит в реальности, он считает, что нам надо победить не только на поле боя, но и на информационном фронте.