Статус участников боевых действий, солидные ежемесячные выплаты – все это положено тем, кто принимает участие в СВО на территории недавно вошедших в состав РФ регионов. При этом, солдаты и офицеры, сдерживающие врага на «старых» границах – Белгород, Брянск, Курск – официально, словно, не имеют отношения к боевым действиям. Хотя активность врага на данных направлениях уже давно сравнима с фронтом: идут обстрелы ракетами и снарядами, масштабное минирование дорог и объектов. И, само главное, ВСУ периодически пытаются прорваться в глубину территории. В результате, диверсионно-разведывательные группы противника регулярно вступают в ближний бой с нашими военными, которые раз за разом вынуждают украинцев отступать. Но юридически солдаты и офицеры «просто служат», без всяких льгот и существенных выплат

На границе, в регулярном контакте с врагом, оказываются все категории: и добровольцы, и мобилизованные, и срочники. Да, в зону СВО 18-20 летних президент приказал не отправлять. Но в Белгородской области спецоперация не ведется. Тем не менее, как рассказывает политолог Герман Куликовский, «на прошлой неделе в Муроме, а это 40 км от Белгорода, на срочников вышла украинская ДРГ. Пацаны ее размотали, украинцы убежали , преследовать их не стали, так как срочников нельзя отправлять в зону боевых действий. Получается, что пацаны воюют, живут в окопах, не ноют, что им кровати не привезли или что форма не такая. Несут свой тяжелый солдатский крест и несут достойно».

Вообще, российских военнослужащих срочной службы уже не первый месяц перебрасывают к границе с Украиной, заявляет ответственный секретарь Союза комитетов солдатских матерей России Валентина Мельникова.

«Бригады находятся и в Белгороде, и в Брянске, и в Воронеже, и юридической проблемы тут нет, так как находятся они все еще на территории России», — сказала Мельникова.

Тем временем, Белгород становится вторым Донецком. В среднем до города от разных участков границы около 30 километров. И ДРГ уже пробовали ее на прочность в этом году. На пути у них стоят части срочной службы.

Есть информация, что ближе к зиме в Белгородскую область на границу с Украиной собираются отправить срочников из Таманской дивизии, а еще в июле туда перевели срочников из Кантемировской. Есть уже и жертвы.

Должны или нет воевать срочники – вопрос спорный. С одной стороны, противники такого решения настаивают: пусть сначала продолжат род! Но многие сейчас род не спешат продолжать и до 40.

С другой стороны, у нас почти половина миллионной армии – срочники. На их содержание тратится колоссальный ресурс с неопределенными целями: ведь в боевых действиях армия участвовать не должна. Зачем тогда два раза в год призывать людей в пацифистскую армию? Расходовать на нее средства и силы?Но на практике, мы видим еще одно противоречие: срочники, которым воевать нельзя, все таки воюют. И, оказывается, воюют успешно!

А это ставит перед обществом два важных вопроса: не ошибаемся ли мы, выставляя стену между срочниками и СВО? Обрушь мы на врага всю свою мощь, возможно, уже в мае были бы в Киеве?!

Но, самое важное, если уж мы все таки часть срочников бросаем под пули, то неплохо бы было это юридически оформить! И по-государственному пацанов отблагодарить! Хорошим довольствием, соответствующими выплатами мобилизованным, льготами ветеранов боевых действий. Потому что нет разницы, где в тебя летят пули: под Купянском или под Белгородом.

Источник: https://t.me/bloknot_rossii/21059