Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» ежегодно реализуется Минцифры России, Минпросвещения России и АНО «Цифровая экономика» в партнёрстве с ведущими российскими технологическими компаниями. АО «Лаборатория Касперского» разработала для проекта «Урок цифры» обучающие материалы на тему «Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы». У школьников появится возможность узнать больше об основах кибербезопасности, защите данных на устройствах, а также о работе специалистов в области информационной безопасности и разработчиков защитных решений для смартфонов. Уроки от АО «Лаборатория Касперского» будут проходить в российских школах с 13 марта по 2 апреля 2023 года”

Урок цифры» охватывает разные направления: от алгоритмов и кодирования до нейросетей и приватности в онлайн. Разнообразие материалов и увлекательный формат обучения в виде комиксов и онлайн-игр позволяет детям сориентироваться в мире ИТ-профессий. Ребята смогут погрузиться в профессию ИТ-специалиста, понять, что может сделать смартфон или любой другой гаджет максимально защищенным

комментирует директор департамента развития цифровых компетенций и образования Минцифры России Татьяна Трубникова.

По данным опроса, у 88 % детей в возрасте от 7 до 10 лет уже есть свой смартфон или планшет. При этом на мобильных устройствах хранится не меньше персональных, конфиденциальных и платёжных данных, чем на компьютерах. Неудивительно, что интерес злоумышленников к ним только растёт. Дети активно осваивают цифровое пространство и, к сожалению, также рискуют столкнуться с различными киберугрозами. Согласно опросу, за последние два года каждый шестой ребёнок сталкивался с онлайн-мошенничеством, ещё столько же — с телефонным. У 13 % оказались взломаны аккаунты в различных сервисах. Всё это – ещё одно доказательство, что важно обучать детей основам кибергигиены, тогда они смогут быть уверенными в собственной цифровой безопасности

отмечает руководитель направления по детской онлайн-безопасности АО „Лаборатория Касперского Андрей Сиденко.

Современные дети – суперактивные пользователи интернета. И не только пользователи, многие из них уже со школьной скамьи интересуются ИТ-профессиями: программированием, разработкой игр, дизайном. Задача „Урока цифры“ – открыть для ребят мир цифровых профессий, погрузить в него и зарядить на развитие в этом направлении. Мы привлекаем внимание к многообразию цифровых профессий не только детей, но и их родителей, что будет способствовать увеличению количества занятых в отраслях цифровой экономики

считает генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко.