Министерство промышленности, торговли и энергетики Астраханской области в рамках федерального проекта «Выбирай свое» партии «Единая Россия» ведет работу по снижению зависимости от импорта оборудования, технологий и услуг. Реализуется ряд крупных проектов, применяющих исключительно российские разработки

Задачи обеспечения продовольственной и технологической безопасности России решает партийный проект «Выбирай свое». Проект призван защищать права и поддерживать предпринимателей и производителей, способствующих импортозамещению, консолидируя вокруг себя общественные организации, НКО, представителей образовательной сферы, федеральные и региональные органы исполнительной власти, активных граждан, реализуя практику конкретных дел.

«Планомерная работа по снижению зависимости от импорта оборудования, технологий и услуг ведется нефтегазовыми предприятиями Астраханской области с 2014 года, когда российский топливно-энергетический комплекс впервые столкнулся с санкционным давлением. На сегодняшний день есть определенные успехи, позволившие снизить долю импорта в производственных процессах. В 2022 году в связи с санкционными действиями недружественных стран активизирована работа по замещению импортной продукции и услуг, имеющих критическое значение», – сообщил министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области, координатор федерального партийного проекта «Выбирай свое» в регионе Илья Волынский.

Наиболее сильно подвержена влиянию антироссийских санкций судостроительная отрасль. Замена оборудования на строящихся объектах потребовала корректировки рабоче-конструкторской документации. Проблемы были устранены с помощью российских компаний, которые предложили альтернативные варианты оборудования и программного обеспечения. Российскими конструкторскими бюро ведется работа по созданию российских проектов судов, при строительстве которых используется оборудование российского производства и дружественных стран. Примером такой работы является начало строительства земснаряда по проекту, разработанному астраханским проектным институтом, а также серии контейнеровозов, проект которых разработан конструкторским бюро «Вымпел». Это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза типа «река-море», который может единовременно перевозить до 531 единиц двадцатифутовых контейнеров, в том числе рефрижераторного типа.