Сегодня, 18 августа, руководитель Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС) Анатолий Мишанов и генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Евгений Дитрих подписали акт приёма-передачи головного земснаряда с роторным рыхлителем проекта 93.159 «Лотос-1». Судно предназначено для работы на Волго-Каспийском морском судоходном канале  

Земснаряды проекта 93.159 подходят для работы с илом, топким грунтом, песком различной зернистости и взвешенности, глиной и гравием. Их производительность составляет 900 кубометров грунта в час. По словам генерального директора ГТЛК Евгения Дитриха, контракт с судостроительным заводом «Лотос» стал первым шагом на пути к формированию дноуглубительного флота ГТЛК. В соответствии с контрактом, заключённым в 2020 году в рамках программы ГТЛК по развитию лизинга отечественных судов с государственным финансированием на заводе «Лотос» ведётся строительство четырёх дноуглубительных судов.

«Мы получили головной земснаряд, на очереди – еще три. В 2025 – 2026 годах мы ждем от ЮЦСС поставку еще шести самоходных земснарядов проекта 93.159А, заказанных в рамках инвестпроекта ГТЛК по обновлению водного флота России с использованием средств Фонда национального благосостояния», – отметил Евгений Дитрих.

«Три года назад на заводе «Лотос» запустился масштабный проект по обновлению дноуглубительного флота России. Сегодня передаем головной земснаряд. В этом году началось серийное строительство первых контейнеровозов для Каспия, необходимых для стратегического развития МТК «Север-Юг». Все это позволяет осваивать новые технологии, накапливать компетенции и возможность строить любые технически сложные заказы», – подчеркнул генеральный директор ЮЦСС Анатолий Мишанов.

Присутствовавший на подписании акта приема-передачи губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин отметил, что сегодня можно с уверенностью сказать, астраханские корабелы помогают решать важнейшую государственную задачу – обновление дноуглубительного флота России. Это необходимо для поддержания в нормативном состоянии Волго-Каспийского судоходного канала и полноценного использования возможностей МТК «Север-Юг.

Новые дноуглубительные суда помогут увеличить пропускную способность рек и каналов, расшить узкие места на внутренних водных путях, что будет способствовать развитию судоходства в России. 

Фото: https://www.astrobl.ru