Генеральный консул Исламской Республики Иран в городе Астрахани Мехди Акучекиан совершил рабочую поездку в морской торговый порт Оля и портовую особую экономическую зону, чтобы ознакомиться с транспортно-логистическим потенциалом региона. Консула сопровождали заместитель министра внешних связей Астраханской области Илья Торопицын и заместитель министра промышленности, торговли и энергетики Михаил Кабаков

В Морском торговом порту Оля консулу показали портовые мощности, в частности, зерновой терминал вместимостью свыше 100 тонн. Мехди Акучекиан присутствовал при погрузке зерна в сухогруз «Гасрет Алиев», которое в ближайшее время отправится в Иран.

Генеральный директор ООО «Вторая стивидорная компания», которая осуществляет перевалку зерна в порту Оля, Анатолий Нестерец рассказал, что в пик уборки нового урожая компания будет загружать по 5 – 6 судов в неделю.
Мехди Акучекиан осмотрел на причале судно типа «Ро-Ро» «Композитор Рахманинов», которое выполняет рейсы в порты прикаспийских стран, в том числе Ирана. Этот паром вмещает до 32 еврофур с грузом или до 350 легковых автомобилей.
Затем в административном корпусе порта Оля состоялось совещание, на котором стороны обсудили перспективы сотрудничества в сферах транспорта и логистики.
Крупные иранские судоходные компании заинтересованы в увеличении грузоперевозок на астраханском направлении
отметил Генконсул Ирана.
Объём перевозок через морской порт Оля увеличился и составил с начала 2023 года около 300 000 тонн грузов. Мы готовы к расширению возможностей порта для наращивания контейнерных грузоперевозок по коридору „Север – Юг“. Для этого, в частности, открыли новую площадку вместимостью 10 000 контейнеров единовременного хранения грузов, установили краны большей грузоподъёмности
сообщил Анатолий Нестерец.

Далее Мехди Акучекиан ознакомился с ходом развития портовой особой экономической зоны, где в ближайшее время начнутся масштабные строительные работы. Портовая ОЭЗ создана в Астраханской области в 2020 году по поручению Правительства России в рамках комплексных мероприятий по развитию МТК «Север – Юг». На данный момент в портовую ОЭЗ привлечены два резидента с общей суммой заявленных инвестиций 29 миллиардов рублей.
Генеральный директор управляющей компании Каспийского кластера АО «ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин сообщил гостю новость о том, что на днях с нового причала в Иран отправилось в пробный рейс судно с зерном. Фуражный ячмень российских поставщиков завозили автомобильным транспортом на склады временного хранения в портовой ОЭЗ, которые возвёл её резидент – компания «Агротерминал Каспий» совместно с ООО «ПЛК «Каспий». Первая пробная партия зерна составила около 3 000 тонн. В ближайшее время инвестор планирует нарастить объёмы до 12 000 тонн в месяц. Это примерно 150 000 тонн в год. С запуском мощностей 8 и 9 причалов выйдеут на объем около миллиона тонн в год. А ввод в эксплуатацию нового портового комплекса в районе ильменя Забурунный позволит увеличить отгрузку до 3 – 5 миллионов тонн в год.
Мы приступаем к главному этапу обустройства территории 8 и 9 причалов нового порта Оля — строительству инфраструктуры на площади около 16 гектаров. Подрядчик уже забивает первые сваи на строительной площадке
отметил Сергей Милушкин.
Первая очередь портовой ОЭЗ, ввод которой запланирован в 2024 году, будет представлять современный терминал для приема контейнерных и генеральных грузов, а также масляный и зерновой терминалы. Общая мощность – три миллиона тонн грузов в год. Вторая очередь предполагает строительство нового портового комплекса в районе ильменя Забурунный. Планируется создать 20 новых причалов, их суммарная мощность составит 8 – 10 миллионов тонн с возможностью дальнейшего увеличения до 20 миллионов тонн, что позволит создать в Астраханской области современные портовые мощности для обработки грузов, идущих по МТК «Север – Юг».

Мехди Акучекиан и Сергей Милушкин обсудили различные механизмы сотрудничества власти и бизнеса России и Ирана для активизации контейнерных перевозок по международного транспортному коридору «Север – Юг».
Фото: https://www.astrobl.ru