В Волгограде состоялось выездное заседание коллегии Южного таможенного управления, на котором была рассмотрена практика совершения операций с товарами и транспортными средствами, перемещаемыми на морских судах типа РО-РО, и результаты работы подразделений таможенного контроля. Участие в заседании приняли заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Андрей Струков и руководство Южного таможенного управления

Открывая работу коллегии, начальник ЮТУ Сергей Пашко отметил особую актуальность вынесенных на повестку дня вопросов. В условиях изменения логистики морских перевозок и увеличения нагрузки на порты Юга России всё большее значение приобретает быстрое и качественное таможенное оформление грузов. Организация эффективной работы мобильных групп и других подразделений пост-контроля также остается в числе главных задач таможенных органов.

Подробно о практике совершения операций с товарами и транспортными средствами, перемещаемыми на морских судах типа РО-РО, доложил исполняющий обязанности первого заместителя начальника управления Дмитрий Пушков. Деятельность Южного таможенного управления характеризуется значительной ролью морского транспорта в перемещении товаров через таможенную границу. В регионе деятельности ЮТУ транспортные объекты для обработки паромного сообщения имеются в портах Азово-Черноморского бассейна – Кавказ, Темрюк, Новороссийск, Туапсе – и Волго-Каспийского бассейна – порт Оля в Астраханской области. Также возможностями работы с паромами располагают порты Крымского полуострова – Севастополь, Керчь и Феодосия. Активизация работы паромных линий в южном регионе связана, в первую очередь, с необходимостью переориентации товаропотоков и разработки новых маршрутов доставки грузов, вызванной незаконными действиями ряда недружественных государств. Докладчик подробно остановился на аспектах совершения таможенных операций с прибывающими на паромах товарами и возможностях сокращения времени обработки таких грузов. 

С докладом об организации работы и результатах деятельности отделов контроля за ввозом и оборотом товаров на внутреннем рынке, а также мобильных групп Астраханской таможни вблизи российско-казахстанского участка государственной границы выступил заместитель начальника управления – начальник службы таможенного контроля Виталий Эбель. Докладчик представил участникам заседания подробный анализ результатов деятельности по данному направлению. Так, за 9 месяцев 2023 года проведено 282 проверки, из торгового оборота изъято 89 637 единиц табачных изделий без акцизных марок и обязательной маркировки, более 13 000 немаркированных товаров, более 12 000 единиц контрафактных и незадекларированных товаров, 1,9 тонны санкционной продукции, возбуждено 143 дела об административных правонарушениях и 23 уголовных дела. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось количество выявленных и изъятых из торгового оборота санкционных, контрафактных, незадекларированных товаров, а также товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. Кроме, того увеличилось количество возбужденных административных и уголовных дел. Мобильными группами Астраханской таможни проверено 46 943 транспортных средств, из которых задержано 212 грузовых автомобилей, перевозивших товары с нарушением законодательства РФ общим весом 3 182 тонны. Изъято 1,22 млн единиц контрафактных товаров, более 152 000 единиц незадекларированных товаров, 38 000 единиц немаркированных товаров, 5,2 тонны незаконно перемещенных лесоматериалов, 393,5 кг прекурсоров наркотических веществ. Возбуждено 90 дел об АП и семь уголовных дел.

Подводя итоги заседания коллегии, заместитель руководителя ФТС России Андрей Струков акцентировал внимание на направлениях работы, требующих особого внимания и активизации, отметил, что в текущих условиях приоритетной для таможенных органов является работа по реализации решаемых в рамках Специальной военной операции задач и обеспечению неукоснительного соблюдения вводимых Правительством РФ экономических мер и ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу. 

Пресс-служба Южного таможенного управления