Три года назад в Астрахани окончательно прекратилось троллейбусное движение, поставив тем самым точку в истории городского электротранспорта. О закрытии движения «рогатых» было объявлено 30 октября 2017 года, хотя разговоры об этом ходили и ранее.

Городские чиновники объясняли, что троллейбус — слишком дорогое удовольствие для Астрахани, а денег на поддержание в нормальном состоянии всей инфраструктуры для этого вида транспорта в бюджете нет. К тому же, троллейбус в последние годы своего существования не пользовался популярностью у пассажиров — засилье маршруток вкупе с неудобной маршрутной сетью сделали свое дело.

Взамен горожанам обещали комфортные и современные автобусы, а также электробусы. Последние, впрочем, так в городе и не появились, а автобусы Астрахань все же смогла получить, но лишь потому, что от них избавлялась Москва (где как раз таки активно внедряют электробусы) — московские автобусы разъехались по многим регионам. К слову, в 2020 году Москва щедро раздавала регионам и троллейбусы, поскольку полностью отказалась от них. Выступающие за возобновление троллейбусного движения астраханские активисты даже предлагали восстановить работу городского электротранспорта за счет получения троллейбусов из Москвы.

Однако реальных оснований полагать, что в обозримом будущем в Астрахани может быть возобновлено движение хоть какого-нибудь вида электрического транспорта, сейчас нет. Остатки троллейбусной инфраструктуры в городе скоро исчезнут насовсем, использовавшаяся под троллейбусный парк территория — лакомый участок для девелоперов, а в качестве основного общественного транспорта в Каспийской столице прочно закрепились маршрутки.

Напомним, что еще в начале нулевых Астрахань обладала как троллейбусной, так и трамвайной системой. Схема маршрутов трамвая была организована куда более удобно, нежели троллейбуса — даже в последние дни своей работы трамваи маршрута № 4, например, перевозили значительное количество пассажиров. Даже несмотря на «убитый» подвижной состав и не выдерживающее никакой критики качество путей. Но полной ликвидации трамвайной системы в 2007 году это не помешало. Взамен власти Астрахани обещали развивать троллейбусное движение и запустить множество новых маршрутов в разные концы города. Не сбылось.

Эксперты полагают, что троллейбусное движение в Астрахани вполне можно было бы развивать по схеме Петербурга, который не строит новую инфраструктуру с контактной сетью, а закупает современные троллейбусы с увеличенным автономным ходом (ТУАХ). На данный момент в Северной столице работают более 100 таких машин, которые обслуживают порядка десяти маршрутов, где частично отсутствует контактная сеть. ТУАХ заряжается от действующей контактной сети — присоединение токоприемников к проводам, как и отсоединение — происходят автоматически.

Использование ТУАХ позволило бы астраханскому троллейбусу перестроить маршрутную сеть, организовать кольцевой маршрут (ЮВ-3 — С. Перовской — Каховского — К. Маркса), запустить троллейбус в новые микрорайоны, не создавая при этом никакой дополнительной инфраструктуры ни для троллейбусов, ни для электробусов. Но, мечтать не вредно. Помечтали и хватит.

arbuztoday.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.