Дрова для этого костерка копились давно. Сразу после Победы, когда миллионы недобитых фашистов затаили обиду на победителей. И послевоенное правительство ФРГ большей частью состояло из старых нацистских кадров. Англо-американские оккупационные власти только содействовали продвижению бывших фашистов во власть. Нет сегодня  немецкой семьи, в которой бы не хранили память о дедах и прадедах, воевавших в Вермахте, в СС, в Гитлерюгенд. Все эти годы невысказанная обида, неотработанная травма, нанесенная унизительным поражением, изнутри грызла немецкий народ. Почти 80 лет они жили с повинной головой, тщательно маскируя свою злость и надеясь на реванш. И вот наконец им скомандовали «можно!». Это произошло 15 февраля, когда на совместной пресс-конференции с президентом России канцлер ФРГ Олаф Шольц, внук эсэсовца,  стал ухмыляться, услышав слова о геноциде русских на Донбассе. Кстати, Шольц еще в должности вице-канцлера был инициатором большинства жесточайших антиковидных законов, благодаря этому он и получил большинство на выборах. Сейчас он отправляет вооружение на Украину и официально признал, что на стороне Украины могут воевать граждане Германии. 

Свою лепту вносят и немецкие, да и все западные СМИ. Плохое о России тиражируется и гиперболизируется. Хорошее – замалчивается. Наша страна не сходит с газетных передовиц. 

Вот сообщения из соцсетей от русских людей, живущих в Германии, где с конца февраля травят русских – увольняют с работы, бьют автомобили, громят русские магазины, разрушают бизнес, немецкие врачи отказываются лечить русских больных:

“У коллеги сынишка в пятом классе. Они русские. Учительница оставила его после уроков один на один и начала спрашивать, о чем родители разговаривают дома”; “Живем в одном доме 18 лет. Вдруг соседка перестала здороваться, потоиучто я – русская”; “У дочери в классе после урока о «страшной и ужасной» России весь класс налетел на ребенка переселенцев из бывшего СССР, даже не из России. Кричали: «Maxim, du bist Russe!» (Максим, ты русский!), свалили его и весело пинали. Третий класс. Все учатся с самого начала вместе”.

Посольство России в Германии создало канал обратной связи – электронную почту sos@russische-botschaft.de, на которую соотечественники могут присылать информацию о случаях травли, угроз,  физического насилия. Всего лишь за три дня на почту поступило несколько сотен сообщений. Вот для примера десять из них (фамилии пострадавших не указаны из соображений безопасности): 1. Вупперталь (Северная Рейн-Вестфалия): Наталью соседи обозвали «Путинской фашисткой» и рекомендовали «убираться вон из Германии»; 2. Мюнхен: Директор клиники генетики LMU О.Штайнляйн распространила письмо, в котором объявила об отказе лечить русских пациентов; 3. Гамбург: Анну, директора русскоязычной школы, ударил и столкнул на проезжую часть агрессивный прохожий; 4. Евгения сообщила, что группа украинских водителей призывает на фейсбуке «зайти в гости» к проживающим в ФРГ россиянам и сбрасывает в чаты их домашние адреса с геолокацией; 5. Ирину, проживающую в ФРГ мать четырех детей, обзывают фашисткой за то, что она русская; 6. Инну и членов ее семьи немецкие соседи обзывают «грязными русскими»: 7. Дочку Виктории довели до слез во время урока политологии в немецкой школе, на котором в русофобском ключе говорили о России, ее гражданах и конфликте на Украине. После занятий одноклассники начали подвергать девочку травле в мессенджерах, требуя определиться, на чьей она стороне; 8. Сын Елены (9 лет), проживающий в ФРГ, подвергся моббингу сверстников, потому что «он говорит по-русски, а значит он враг»; 9. Бад Наухайм: Сын Светланы, ученик школы, должен «правильно» отвечать на вопросы учителя по теме «Война на Украине», чтобы получить хорошую оценку в аттестате; 10. Совершаются акты вандализма в отношении транспортных средств с российскими номерами.

Приведем еще одну показательную цитату. В соцсети написл Борис, живущий в Германии 11 лет: «Сейчас им развязали руки. Мы понимаем, что будет еще хуже. И от скорости и успеха спецоперации зависит и наша жизнь тут».

Считаем неприемлемыми любые проявления притеснений и нарушений прав наших граждан и русскоговорящего населения Германии.