В России с 31 октября по 9 декабря 2022 года в онлайн-формате проходит Культурный марафон. В этом году – в четвертый раз. Он посвящен истории моды и роли технологий в ее развитии. Эксперты приготовили для школьников, их родителей и педагогов интерактивные тесты, творческие конкурсы и возможность поучаствовать в научном проекте. Организатор марафона – компания «Яндекс» при поддержке министерств просвещения и культуры России

Важная часть марафона – исследовательский проект по сбору уникального датасета (набора данных) архивных праздничных одеяний жителей России. Это будет самая большая коллекция снимков с изображением нарядной одежды, которая была популярна в России в разное время.

Присоединиться к проекту могут все желающие: преподаватели, школьники всех возрастов и их родители. По итогам марафона участники смогут выиграть призы, а самые активные получат приглашение на вечеринку в метавселенной Академии Яндекса. 

Участники познакомятся с историей моды и тем, как в ней отражаются культурные традиции и особенности регионов. Школьники смогут попробовать себя в роли стилистов и собрать актуальные образы на основе семейных архивов, а также узнают, например, какой цвет вошел в моду после освоения космоса, как появление фиолетовой одежды связано с химией, что такое кика рогатая и как изобретение пластиковой бутылки изменило моду. Участники на практике поймут, что мода – это важная часть культуры, которая, как живопись или музыка, может многое рассказать о жизни общества и о времени.

Для справки:

Первый Культурный марафон проходил в 2019 году и был посвящен миру современной культуры. В 2020 и 2021 годах его темами стали культура народов России и кинематограф. Количество участников марафона с каждым годом растет: к прошлогоднему Культурному марафону присоединились 1 миллион учеников и 50 тысяч преподавателей.

Фото Министерство образования и науки Астраханской области