Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин стал участником совещания по развитию отдельных направлений транспортного комплекса России, которое состоялось 24 мая под председательством президента Владимира Путина. Игорь Бабушкин выступил с предложениями по формированию транспортно-логистической инфраструктуры Астраханской области в части модернизации Волго-Каспийского транспортного узла в интересах Международного транспортного коридора «Север-Юг», которые были поддержаны.

Бабушкин доложил, что основными задачами астраханского транспортно-логистического узла являются обеспечение быстрого и безопасного экспорта отечественной продукции на мировой рынок, а также качественная и оперативная обработка необходимого России импорта. Уже начались поставки российских товаров по Каспию через Иран в страны Юго-Восточной Азии и Персидского залива. Буквально на днях отправлены первые контейнеры с оборудованием в Бангладеш. В связи с ростом грузооборота и для привлечения инвесторов целесообразно рассмотреть вопрос расширения портовой особой экономической зоны на порт Оля. Помимо наращивания портовых мощностей для развития международного транспортного коридора «Север-Юг» необходима модернизация водных путей, что влечет серьезную реконструкцию Волго-Каспийского морского судоходного канала. 

Еще одной эффективной мерой для развития портовой зоны и в целом МТК «Север-Юг» должно  стать строительство Северного обхода Астрахани. Это позволит повысить эффективность МТК и сократит путь через Волгу в границах региона в два раза, а также разгрузит областной центр от транзитного транспорта. Предложение поддержали заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин и министр транспорта РФ Виталий Савельев.

Владимир Путин отметил необходимость увеличения пропускной способности транспортных артерий, входящих в МТК “Север-Юг”. Также глава государства дал поручение завершить дноуглубительные работы на Волго-Каспийском морском судоходном канале до конца 2023 года, обеспечив проходную осадку судов не менее 4,5 метров. Президент отметил, что канал является ключевым участком международного транспортного коридора “Север-Юг”, и в дальнейшем, при необходимости, на всей его протяженности возможно будет обеспечить двустороннее движение.

Реализация этих проектов внесет весомый вклад в общее развитие транспортной инфраструктуры России.

По материалам https://kaspyinfo.ru/news/transoprt/77635