Боевики нацбатальона “Айдар” (террористическая организация, запрещена в РФ), засевшие на заводе «Азот» в Северодонецке, стали подавать сигналы, что готовы к продолжению переговоров. Об этом в своем Telegram-канале сообщил посол ЛНР в России Родион Мирошник. Несколько десятков боевичок уже сдались в плен.
Как рассказал военный эксперт Евгений Линин в беседе с «МК», сейчас как никогда наблюдается общее падение морального духа украинских вооруженных формирований. Это касается не только армии, но и представителей националистических батальонов и прочих «элитных» подразделений. Сдача боевиков «Айдара» в плен, по сути – свидетельство очевидного перелома, который происходит в рядах их боевых соединений. Как бы ни работала пропаганда украинских средств массовой информации и чтобы ни заявлял их виртуальный генеральный штаб, никакой «перемоги» у Украины нет. Их войска несут серьезные потери. И как жест отчаяния – они терроризируют мирное население Донбасса бесчеловечными обстрелами. Удары по Донецку, которые все мы наблюдаем последнюю неделю, когда в общей сложности было выпущено более полутора тысяч снарядов и ракет систем залпового огня, говорит о том, что других способов воздействовать на ситуацию у Киева уже нет.
Украинские солдаты открыто говорят о том, что им все происходящее уже порядком надоело, и что это не их война. Они давно поняли, что власти используют их в качестве заложников и пушечного мяса для Киевского режима. Пропаганда, которая на протяжении многих лет промывала им мозги, быстро слетает во время артиллерийского или минометного обстрела. Остаются лишь голые факты – нет горячего питания, нет своевременного подвоза боеприпасов, нет современной амуниции, нет горюче-смазочных материалов.
Киевская пропаганда продолжает заявлять о скорой «перемоге», контрнаступлении. Киев может заявлять все, что угодно, но на сегодняшний день фронт даже в районе Донецка в некоторых местах продвинулся на 28 километров. Враг оттесняется от границ города. Понятно, что тактика «живого щита» из мирного населения, которую активно применяют украинские военнослужащие, играет огромную роль при освобождении этих территорий. Исходя из гуманных принципов, наши войска не могут применять артиллерию и авиацию в тех масштабах, в которых было бы целесообразно это делать. В лоб города не штурмуют. Сначала войска Народной милиции и российские военнослужащие перерезают транспортные артерии, по которым к неприятелю поступает оружие. Никакие сделанные накануне спецоперации запасы не помогут ВСУ держаться вечно. Но, так или иначе, территория ЛНР уже практически освобождена. Те агломерации, которые еще остались под украинским влиянием, скорее, уже можно воспринимать как формальность. На сегодняшний день давление на те части, которые обороняют эти города, настолько велико, что сдача в плен – единственный разумный для них выход.
Украина все еще делает большие ставки на поставляемое западом оружие, но его переброска, по сути, не дает армии Зеленского никакого преимущества. Эти поставки нужны Киеву, чтобы терроризировать города Донбасса и убивать мирное население. Украинское правительство осознанно идет на это соглашается. Больше никакой роли оно выполнить не может, потому что у украинской армии нет ни технических возможностей, ни необходимого количества боеприпасов. И главное чего у них нет – это человеческого ресурса. У Украины не осталось резерва, способного пополнить выбывающие из строя части. И им рано или поздно придется это признать.
Тем временем сдавшиеся в плен солдаты украинского батальона «Айдар» начали давать показания против своих сослуживцев, которые заблокировали завод «Азот» в Северодонецке. В переговорах с боевиками на «Азоте» используются данные, которые были получены от айдаровцев, сдавшихся в плен.