Сегодня, 5 сентября, Великобритания получила нового премьер-министра. Им стала действующий министр иностранных дел Лиз Трасс. Она победила по итогам выборов нового главы Консервативной партии и, соответственно, возглавила кабинет министров. Трасс сменила на этом посту экстравагантного однопартийца Бориса Джонсона, формально приписав ему вину за пару-тройку нелицеприятных скандалов. Избрание Трасс лидером тори и её “воцарение” в правительстве – очередной закономерный этап процесса деградации политического класса Великобритании


То, что Лиз Трасс и никто другой станет новым британским премьером, стало ясно сразу же после объявления Борисом Джонсоном в начале июля о своей отставке. Трасс, которая в тот момент находилась на встрече министров иностранных дел G20 в Индонезии, не дожидаясь окончания форума, вылетела в Лондон. Всем должно было показаться, что без неё там не разберутся. Она буквально рвалась на родину, чтобы не пропустить нокаутирующего удара в подковёрной борьбе за премьерство. В британскую прессу просачивалась информация, что Трасс является возможным кандидатом на пост премьера наряду с министром финансов Риши Сунаком, министром обороны Беном Уоллесом и бывшим премьером Терезой Мэй.
Два последних персонажа не проявляли серьёзной активности. А вот Трасс, наоборот, сильно суетилась. Её главным оппонентом считался глава Минфина Риши Сунак. При всех разговорах о толерантности британцы остаются жуткими расистами и в страшном сне не могут себе представить, чтобы выходец из Индии, потомок тех, кого они ещё век назад за людей не считали, станет в метрополии вторым человеком после королевы. И поэтому политическая активность Сунака видится как шоу, цель которого – продемонстрировать “демократические основы” выбора нового лидера консерваторов.
“Глубинное государство”, которое существует на Британских островах так же, как и в США, не могло выдвинуть никого другого, кроме Трасс. Именно такой “политик” сейчас нужен в качестве преемника Джонсона – и Великобритании, и тем, кто стоял за Джонсоном, ставя на него как на мотор мировой русофобской кампании.
А Трасс даст Джонсону фору на ниве русофобии. У Лиз Трасс личные счёты с Россией, личная ненависть ко всему русскому. И потому она будет рыть землю. Дело в том, что она чувствует себя униженной и оскорблённой русскими, поскольку во время последнего её визита в Москву в феврале этого года в ходе встречи с главой МИД России Сергеем Лавровым она была публично уличена в дремучей политической и географической безграмотности.
Напомним, что в ходе переговоров с Лавровым Трасс заявила, что необходимо немедленно отвести Вооружённые силы России от границы с Украиной.

«Наши войска находятся на своей территории и ничего в этом случае не нарушают. Вы же признаёте суверенитет России над Ростовской и Воронежской областями?» – спросил тогда глава МИД России.  «Великобритания никогда не признает суверенитета России над этими регионами», – не задумываясь, парировала Трасс
Если бы речь шла о скетче на сцене, можно было бы позубоскалить. Но речь идёт о главе внешнеполитического ведомства Великобритании, которая исторически видит себя кукловодом всех мировых процессов. Трасс выставила себя на посмешище перед всем миром. Потом, уже в Лондоне, она пыталась неуклюже оправдаться, делая вид, будто Россия несёт ответственность за её глупость. Последующие заявления Трасс свидетельствуют о её плохо скрываемых злости, раздражении и ненависти к России. Заняв пост премьера, она попросту будет вымещать на нас личную злобу.
В международной проекции это будет означать нагнетание Британией русофобской истерии, натягивание на себя “жёлтой майки лидера” в борьбе с Россией руками “подвергшейся агрессии Украины”. Поэтому можно утверждать, что “глубинное государство” Америки и Великобритании усадило в кресло британского премьера именно того персонажа, который ему больше всего сейчас нужен: крайне амбициозного, недалёкого и неграмотного, мстительного, озлобленного и, с учётом всех этих характеристик, легко управляемого.
И, главное – такого, который не побоится применить ядерное оружие. Буквально неделю назад Трасс на встрече в Бирмингеме на вопрос, что она будет чувствовать в случае необходимости нажать на кнопку запуска ядерного оружия, ответила: «Я думаю, что это важная обязанность премьер-министра. Я готова сделать это».
Вот, пожалуй, главное объяснение, почему премьером сейчас стала Лиз Трасс.

В контексте геополитических задач, стоящих перед глобальным либеральным истеблишментом, все вопросы внутренней политики, которые якобы могут зависеть от Трасс, вообще маячат где-то на третьем плане. Прямым доказательством тому служит абсолютное непонимание либо игнорирование новоиспечённым премьером сути происходящего у неё дома. Если использовать формальное определение Трасс как политика, то она отвечает характеристике “чистый популист”. Она обещает снизить налоги, увеличить социальные выплаты, победить галопирующую инфляцию, которая сейчас превышает 9%, а в самое ближайшее время грозит подобраться к отметке в 22%. Что это такое? Простыми словами – нищета населения, которое уже сейчас не способно оплачивать счета за электроэнергию. В ходе дебатов с оппонентами Трасс не назвала ни одного рецепта борьбы с кризисом. На вопрос Сунака о том, где Трасс возьмёт средства на выполнение своих обещаний, она отвечала примерно так: «Вы меня изберёте и увидите, как я это сделаю».
На самом деле у неё нет никаких реальных планов спасения экономики, в основе кризиса которой лежит острый дефицит энергоресурсов, спровоцированный при прямом участии самого британского правительства.

Сейчас можно наблюдать довольно неуклюжую PR-кампанию, которую проводит команда Трасс с целью убедить британцев, будто новый премьер реально что-то может изменить. Во-первых, газета Telegraph опубликовала её статью, в которой та декларирует, что первым делом займётся растущими ценами на электроэнергию. Однако это чистый блеф.

А по факту жителей Британских островов этой зимой (и только ли этой?) ждут неотапливаемые квартиры и недоступные цены на бензин и питание вне зависимости от показной активности Трасс и креатива её PR-менеджеров. В этих условиях вопрос об очередной смене премьер-министра может снова встать в полный рост. Сегодня половина британцев считают, что стране нужны досрочные выборы, и консерваторы должны отдать власть лейбористам. Согласно опросам общественного мнения, если бы выборы прошли сегодня, то лейбористы опередили бы консерваторов на 15%.
В этой связи политических наблюдателей “терзают смутные сомненья”: а не подставил ли кто-то амбициозную и недалёкую Трасс, которая спит и видит себя в премьерском кресле? В её руки Великобритания отдаётся именно в тот момент, когда страну ждёт неминуемый энергетический и социально-экономический коллапс. И на неё же, на Трасс, потом можно будет списать все беды, которые постигнут британцев.
В ближайшую среду Лиз Трасс уже в качестве главы правительства выступит в парламенте с “программной” речью. Нетрудно угадать, что она скажет. Первое: причиной всех бед замерзающих и голодающих британцев будут названы Россия и лично президент Путин. Второе: Трасс пообещает бороться с Россией до последнего украинца и скажет, что “Россию надо победить на поле боя”, как она уже не раз говорила. И третье: она будет продолжать дурить подданных Её Величества обещаниями снизить налоги, увеличить социальные выплаты и открыть новые источники газа и нефти в Северном море. Как бы ни оценивать комбинацию с подставой Трасс, её приход к власти является свидетельством полной деградации политического класса Великобритании.

На некоторое время – вероятно, недолгое – Британия получила премьер-министра, который, не приходя в сознание, сыграет роль политического самоубийцы. Коллективный Запад получил такого же, как Джонсон (и даже похлеще), вожака для продолжения мировой русофобской кампании. Россия же получила противника, который в целом понятен и предсказуем. И опасен в связи с отсутствием у него способности к диалогу. 

По материалу Агентства аналитической информации «Русь православная»