В Белгородской области указом губернатора запрещено запускать салюты и фейерверки. Местным жителям смысл распоряжение понятен без расшифровки: в последние месяцы в регионе и так хватает военного грохота – украинские артиллерийские «приветы-прилёты» фиксируются ежедневно. Здесь в очередной раз продлён «жёлтый» уровень антитеррористической опасности

Кистёр, Гуево, Гончаровка, Шебекино, Безымено, Козинка, Дунайка, Старый Хутор, Мокрая Орловка, Глотово, Тёткино, Попово-Лежачи, Белая Берёзка… Этот список можно продолжать ещё долго, в нём российские населённые пункты, по которым регулярно или время от времени бьют пушки ВСУ. Горят трансформаторы и нефтебазы, рушатся дома, гибнут и получают увечья мирные люди. Расположены эти посёлки и города в Курской, Белгородской и Брянской областях – в непосредственной близости от российско-украинской границы. Обстрелы заметно участились после легендарной «перегруппировки» наших войск на харьковском направлении, позволившей украинским военным подвести крупнокалиберные САУ и ракетные комплексы вплотную к госгранице.

Всё чаще СМИ сообщают о вооружённых стычках непосредственно на российской территории, перерастающих в настоящие бои. А работа украинских диверсионно-разведывательных групп для курян, брянцев и белгородцев стала делом заурядным. Диверсанты взрывают железнодорожные пути и ЛЭП, минируют дороги, поджигают различные склады… В приграничье уже давно в ходу слово «война», но произносят его люди вполголоса – за это слово по-прежнему можно статью схлопотать. Какая война? У нас же «операция» идёт.

Возможно, это и так, из высоких кабинетов виднее. Но вблизи границы, «на земле», увы, ситуация развивается по военному, а не по «операционному» сценарию. Основатель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин согласовал с главами регионов строительство серьёзных оборонительных линий и формирование отрядов ополчения-самообороны, которые будет курировать «Вагнер», а материально обеспечивать местный бизнес. Появившаяся в кратчайшие сроки система противотанковых надолб, окопов и рвов так и названа: «Линия Вагнера».

Что касается регулярных войск, то об их численности и составе по понятным причинам не сообщается. Скорее всего, это усиленные пограничные подразделения ФСБ и обычные воинские части, укомплектованные солдатами срочной службы. И тем, и другим уже пришлось понюхать пороху, отбивая наскоки украинских ДРГ. Но вот какая штука: военнослужащим ФСБ за участие в боевых действиях полагаются всевозможные выплаты и льготы (соответствующий указ подписан президентом ещё в мае), а вот на призывников всё это не распространяется. Сказано же министром обороны: к проведению СВО срочники не привлекаются!

Однако нюанс заключается в том, что СВО идёт уже на российской территории. Это, кстати, признал Верховный главнокомандующий ВС РФ Владимир Путин, подробно рассказавший о регулярных атаках вражеских диверсантов на объекты инфраструктуры Курской АЭС. А ведь в пределах доступности украинских и натовских ДРГ у западной границы РФ есть ещё Ленинградская, Нововоронежская, Смоленская, Кольская и Ростовская атомные станции.

Источник: https://t.me/zovgrad/2840